Новости

Слабая конкуренция в гонке за ИИ может нанести ущерб потребителям Британии

Согласно антимонопольному органу Великобритании, в отрасли может развиваться таким образом, что только несколько компаний окажутся на рынке, а потребители будут подвержены информации, наносящей вред.

В отчете, опубликованном 18 сентября, Комитет по конкуренции и рыночному надзору изучил модели искусственного интеллекта, приходя к выводу, что искусственный интеллект имеет потенциал изменить жизнь и работу многих людей, и «эти изменения могут происходить быстро и оказывать значительное влияние на конкуренцию и потребителей».

Регулятор конкуренции предупредил, что в краткосрочной перспективе, если конкуренция недостаточна или разработчики не учитывают о защите потребителей, потребители могут подвергаться значительным уровням ложной информации или мошенничеству с использованием искусственного интеллекта. В долгосрочной перспективе существует риск того, что несколько компаний могут получить или закрепить позиции рыночной силы, что может привести к недоступности лучших товаров или услуг или высоким ценам.

Глава CMA Сара Карделл добавила, что «необходимо, чтобы такие последствия не возникали» и предложила несколько «основополагающих принципов», чтобы обеспечить «защиту потребителя и здоровую конкуренцию, позволяющую получить полные экономические выгоды».

Эти принципы, похоже, направлены на увеличение доступа и прозрачности, особенно в отношении предотвращения получения преимуществ компаниями с помощью моделей искусственного интеллекта.

Регулятор конкуренции Великобритании заявил, что он опубликует обновление принципов и их принятия в начале 2024 года, а также обзор дальнейших разработок в сфере искусственного интеллекта. Он уже сотрудничал с разработчиками и компаниями, применяющими эту технологию.

Это не первый раз, когда Великобритания предупреждает о быстром развитии искусственного интеллекта. В июне советник по искусственному интеллекту премьер-министра Великобритании Мэтт Клиффорд заявил, что технология потребует регулирования и контроля в течение двух лет для сдерживания основных существенных рисков.

Также в июне японский орган по защите персональных данных предупредил материнскую компанию OpenAI о методах сбора данных .

Добавить комментарий